г. Москва, ул. Цветной бульвар, д. 19, стр. 4, каб. 209

kravchenko-aleksey@yandex.ru

Cabinet_slogan-ramka_result

г. Москва, ул. Цветной бульвар, д. 19, стр. 4, каб. 209

ПОМОЖЕМ ПРЕОДОЛЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

с вероятностью положительного результата 67%

Получите чек-лист этапов развития психики и интеллекта ребенка от 0 до 18 лет прямо сейчас для самостоятельной диагностики

Детский психолог в Москве
24

детей повысили самооценку, уверенность, избавились от тревог и страхов, завели друзей.

136

справились с поведенческими проблемами дома и в школе.

221

достигли значительных улучшений в интеллектуальной сфере, улучшили речь, полюбили учиться.

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕБЕНКА,

которые открывает индивидуальная работа со специалистами кабинета

которые открывает индивидуальная работа со специалистами кабинета

Здоровая личность и высокий интеллект

залог счастливой качественной жизни

Уверенность, смелость и хорошее настроение

Каждый достоин жить без тревог, страхов, расти целеустремленным и успешным.

Много друзей

Хорошо, когда ребенок хочет общаться лично, способен знакомиться и поддерживать отношения с другими людьми.

Ответственность

Ваш подросток научится решать свои вопросы, обсуждая их и договариваясь

Удовольствия от учебы и спорта

Школа и спорт могут быть по-настоящему интересными.

Здоровая личность и высокий интеллект

залог счастливой качественной жизни

Уверенность, смелость и хорошее настроение

Каждый достоин жить без тревог, страхов, расти целеустремленным и успешным.

Много друзей

Хорошо, когда ребенок хочет общаться лично, способен знакомиться и поддерживать отношения с другими людьми.

Ответственность

Ваш подросток научится решать свои вопросы, обсуждая их и договариваясь

Удовольствия от учебы и спорта

Школа и спорт могут быть по-настоящему интересными.

Деский психолог в Москве

Кравченко Алексей Александрович

клинический психолог

О НАС

Кабинет клинической психологии, дефектологии и логопедии оказывает помощь детям, подросткам, индивидуальным взрослым клиентам и семейным парам, ориентируясь на достижение конкретных результатов, строгий научный подход и наивысшие стандарты качества оказываемых услуг.

Все сотрудники прошли строгий отбор, имеют высшее профессиональное образование и постоянно посещают курсы повышения квалификации в ведущих вузах Москвы, проходят дополнительные стажировки на базе научно-практических центров, детских психиатрических больниц и неврологических отделений.

В штате кабинета – психологи с различной специализацией, нейрологопед, логопед-дефектолог, сурдопедагог, олигофренопедагог.

НОВОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ МЕТОДИКИ, НАУЧНО ДОКАЗАВШИЕ СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

Внимание! Сотрудники кабинета не проводят занятий по кинезотерапии и всем ее аналогам (за исключением логопедического массажа по показаниям), не используют аппаратные методы коррекции (транскраниальной магнитной стимуляции, микрополяризации, биоакустической коррекции, БОС-технологий), не являются врачами и не назначают какого-либо лечения. При необходимости с целью уточнения текущего состояния здоровья ребенка специалистом может быть рекомендована консультация у врача определенного профиля в специализированных государственных и частных медицинских учреждениях г. Москвы.

МЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИМСЯ К НАШИМ МАЛЕНЬКИМ КЛИЕНТАМ, ИХ ТЕМПЕРАМЕНТУ И УРОВНЮ РАЗВИТИЯ, ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЮТ:

Мы помогаем преодолеть:

Семь самых популярных вопросов наших клиентов

1
2
3
4
5
6
7
ПОЧЕМУ ВАЖНО УСТРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ КАК МОЖНО РАНЬШЕ?

Гармоничное развитие ребенка является обязательным условием его успешной и счастливой жизни, поэтому преодолевать возникающие трудности очень важно на этапе их появления, так как они имеют свойство аккумулироваться, копиться и блокировать прохождение дальнейших этапов становления психики и интеллекта.

Кроме того, нужно помнить, что именно в детском и подростковом возрасте человек развивается наиболее интенсивно, его психика гибка и податлива, а это значит, что все психологические проблемы преодолеваются легче и быстрее.

Наши услуги и цены

Варианты диагностики

  • Диагностика психологической готовности к школе
  • Исследование уровня психического развития ребенка (посмотреть пример)
  • Патопсихологическая диагностика по запросу врача-психиатра, невролога для уточнения диагноза и исключения неврозов, аутизма, органических расстройств ЦНС, расстройств личности, детской формы депрессии, шизофрении и т. д. (посмотреть пример)
  • Нейропсихологическая диагностика (посмотреть пример)
  • Логопедическая диагностика
  • Изучение уровня и структуры интеллекта: тест Векслера, Р. Амтхауэра и др. (посмотреть пример)
  • Диагностика личности и эмоционально-волевой сферы
  • Тестирование для профориентационных целей

Заключение психолога для детских садов и школ, психиатров, прохождения медико-социальной и военно-врачебной экспертизы (посмотреть пример) – 15 000 руб.

Логопедическое представление для ПМПК, — 10000 руб. (посмотреть пример)

Заключение психолога для судов, органов опеки и попечительства (посмотреть пример) – 30 000 руб.

Краткое заключение в медицинской карте ребенка о готовности к обучению в детском саду или школе – 7000 руб.

В стоимость входит первичная беседа, психологическая диагностика, заключение с печатью и подписью специалиста.

Разовый индивидуальный и семейный прием (80 мин.)7000 руб.
Абонемент на 5 сеансов с 5 % скидкой33 250 руб. (6 650 руб./сеанс)
Абонемент на 10 сеансов с 10 % скидкой63 000 руб. (6 300 руб./сеанс)
Абонемент на 15 сеансов с 15 % скидкой89 250 руб. (5 950 руб./сеанс)
Разовый индивидуальный и семейный прием в режиме online (80 мин., только для взрослых)7000 руб.
Абонемент на 5 сеансов в режиме online с 5 % скидкой33 250 руб. (3800 руб./сеанс)
Абонемент на 10 сеансов в режиме online с 10 % скидкой63 000 руб. (6 300 руб./сеанс)
Абонемент на 15 сеансов в режиме online с 15 % скидкой89 250 руб. (5 950 руб./сеанс)
Выезд психолога в пределах МКАД15 000 руб.

Занятия с нейропсихологом, направленные на преодоление трудностей усвоения образовательной программы, развитие когнитивной сферы и общего интеллекта:

  • Развитие когнитивных функций (регуляторных, всех видов гнозиса, праксиса), интеллекта ребенка
  • Сенсорная интеграция
  • Развитие межполушарного взаимодействия
  • Коррекция дислексии, дисграфии и акалькулии (нарушения чтения, письма и счета)

Занятия с нейрологопедом, направленные на преодоление речевых нарушений у детей, формирование понятной и красивой речи:

  • Коррекция недостатков речи (ФФН, ОНР, дизартрия и др.) с использованием современных методик обучения
  • Развитие речи (понимание речи, фонематическое восприятие, слоговая структура слова, грамматический строй, грамотная связная речь)
  • Расширение словарного запаса
  • Логопедический массаж

Занятия с логопедом-дефектологом, направленные на коррекцию устной и письменной речи, особенностей когнитивной и интеллектуальной сферы:

  • Коррекция алалии (отсутствия или ограничения речи), афазии (нарушения ранее сформировавшейся речи), дизартрии (нечленораздельной речи, «каши во рту»), дислалии (нарушения звукопроизношения), заикания (логоневроза)
  • Работа с детьми, имеющими ЗПР, ЗПРР, стойкие нарушения интеллектуального развития
  • Запуск речи для детей от 2 лет
  • Коррекционные занятия со слабовидящими, слабослышащими детьми и подростками

Подготовка детей к школе, развитие познавательных способностей и интересов:

  • Развитие памяти, мышления, внимания
  • Обучение чтению
  • Подготовка руки к письму
  • Расширение кругозора об окружающем мире
  • Развитие математических способностей и обучение счету

Разовое индивидуальное занятие (45 мин.)

3 500 руб.

Абонемент на 10 индивидуальных занятий

31 500 руб. (3 150 руб./занятие)

Абонемент на 15 индивидуальных занятий

44 625 руб. (2 975 руб./занятие)

Краткое заключение в медицинской карте ребенка о готовности к обучению в детском саду или школе

3 500 руб.

Расширенное заключение специалиста с подписью и печатью

15 000 руб.

ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ КАБИНЕТА

НАШИ ДОКУМЕНТЫ
НАШИ НАГРАДЫ
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
АДРЕС НАШЕГО КАБИНЕТА

г. Москва, ул. Цветной бульвар, д. 19, с. 4, 2-й этаж, каб. 209.

В базу данных диагностических методик добавлены опросники и тесты, которые имеют сертификат подлинности компании "Иматон"

В базу данных диагностических методик добавлены опросники и тесты, которые имеют сертификат подлинности компании "Иматон"

Среди них:
  • Факторный личностный опросник Кеттелла — диагностика личностных черт взрослых, детей и подростков;
  • Тест детской апперцепции — глубинная диагностика личности ребенка;
  • Тест Векслера (детский и взрослый вариант) — измерение уровня развития интеллекта;

График работы

Ждем Ваших дополнительных вопросов по телефону и электронной почте

А вот и пожелания

Раз в году каждый из нас возвращается в детство и начинает верить в новогоднее волшебство. Пусть в Новом году ваш дом посетит настоящее чудо, пусть все желания и мечты сбываются, а дом никогда не покидает семейный уют и гармония. Любите и цените друг друга! С Новым годом!

Нарушение поведения дома, в школе, детском саду

Ребенок, чаще подросток, устраивает истерики, бунтует, активно отказывается выполнять элементарные просьбы, делать домашние задания, вообще ходить в школу. Он, возможно, проявляет агрессивность к родителям, младшим братьям и сестрам, сверстникам, животным, ломает различные предметы и мебель. Могут иметь место девиантные и делинквентные (антиобщественные, противоправные) поступки. Родители могут замечать воровство, лживость, низкую критичность к себе, проблемы слабой волевой регуляции, отсутствие навыков программирования и контроля. В более старшем возрасте трудности усугубляются появлением самых разнообразных зависимостей – от компьютерной до наркотической.

Подобная группа нарушений поведения типична для синдрома дефицита внимания и гиперактивности, однако часто может быть следствием и других заболеваний. Например, они встречаются у детей и подростков, страдающих различными расстройствами личности, определенными видами депрессий, неврозов, заболеваний органического происхождения.

Следует помнить, что нарушения поведения могут появиться и у абсолютно здорового ребенка в результате психологических причин. Описанным выше образом часто ведут себя дети, переживающие острый стресс, проходящие возрастной нормативный кризис или находящиеся в неблагоприятной ситуации развития – например, в семьях, где родители конфликтуют и находятся в предразводном состоянии.

Выяснить истинные причины поведенческих нарушений и скорректировать их поможет диагностика и работа с клиническим психологом. При необходимости он перенаправит ребенка к врачу определенного профиля, предложит индивидуальную коррекционную программу, подключит к работе семейного психолога.

Трудности, связанные с усвоением учебной программы, зпр, зпрр

Многие дети испытываю сложности в усвоении образовательной программы, рассчитанной на среднестатистического ученика. При диагностике у таких детей может быть выявлена ЗПР, ЗПРР или отдельные нейропсихологические нарушения. Чаще всего это различные виды дисграфий, дислексий и акалькулий. Решением этих вопросов успешно занимается нейропсихолог и логопед-дефектолог.

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение нормального темпа психического развития, при этом ряд психических функций не соответствуют нормам развития для данного возраста. К ним относят память, внимание, мышление, эмоционально-волевую сферу. Речь ребенка с задержкой психического развития, как правило, соответствует нормам.

Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить и логически мыслить, ему сложно воспринимать и анализировать информацию, трудно общаться со сверстниками и взрослыми, учиться новому.

Дисграфия – это нарушение, связанное с расстройством письменной речи. Причина – недостаточная сформированность высших отделов центральной нервной системы. Ребенок испытывает трудности с овладением особенностями языка, в результате чего при письме появляются типичные ошибки, которые в речи могут отсутствовать. Например, нарушается структура слова, происходит замена звонких и глухих согласных, может быть слитное написание слов, неаккуратный почерк, медленное письмо, зеркальное написание отдельных букв и др. При этом такие дети часто знают правила, но не используют их в нужный момент.

Дислексия – это нарушение, при котором у ребенка возникают проблемы с обучением чтению. Ребенок читает по слогам, пропускает буквы, заменяет слова и звуки. Главным признаком дислексии является отсутствие осмысления прочитанного текста.

Акалькулия – это обобщающее понятие, включающее разнообразные нарушения понимания чисел и совершения арифметических действий. При данном нарушении возникают трудности с узнаванием и пониманием чисел, совершением арифметических действий. Ребенок не узнает цифры на зрительном и слуховом уровне, не различает числовые разряды, не может выполнять вычисления последовательно.

ЗПР, ЗПРР и нейропсихологические нарушения можно обнаружить еще до поступления в школу. Современные подходы помогают полностью решить эти проблемы, сделать учебу интересным и приятным занятием. Чем раньше с таким ребенком начнут заниматься, тем быстрее и проще он совершит переход к нормативному развитию.

Нарушения речи, включая алалии (отсутствие речи), дизартрии («каша во рту»), нарушения звукопроизношения и др.

Полноценная речь ребенка является одним из важнейших условий его успешного обучения в школе, поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий сложный дефект. Именно в этот период речь развивается наиболее интенсивно, а главное – наиболее гибка и податлива, поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее. Нейрологопед и логопед-дефектолог помогают избавиться от следующих речевых нарушений:

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи при нормальном слухе, первично сохранном интеллекте и отсутствии каких-либо других расстройств, в том числе мозговых повреждений.

При моторной алалии взрослому трудно понять, что говорит ребенок, словарный запас которого практически не расширяется, неправильно используется грамматика. При этом сам ребенок речь взрослого хорошо понимает. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает, что ему говорят другие, но сам говорит хорошо, имеет нормальный слух и сохранные способности к развитию активной речи.

Афазия – это локальное отсутствие или расстройство уже сформировавшейся речи (в отличие от алалии) с нарушением восприятия речи при сохранении слуха. Часто возникает после инсультов, ЧМТ и других органических заболеваний как у детей, так и у взрослых.

Дизартрия – нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. Дизартрия вызвана проблемой с подвижностью таких органов речи, как губы, язык, мягкое нёбо, что затрудняет артикуляцию. В результате дизартрии в детском возрасте нарушается произнесение слов, это создает проблемы при чтении и письме, приводит к общему недоразвитию речи.

Ринолалия – искажение произношения большинства звуков и изменение тембра голоса, вызванное нарушением нёбно-глоточного смыкания.

Дисфония – расстройство голосообразования, при котором нарушается качество голоса (высота, сила, тембр), вследствие чего он становится неполноценным – слабым, маломодулированным, охриплым и т. д. Возникает в результате органических или функциональных нарушений центрального или периферического происхождения. Полное отсутствие голоса, при котором может сохраняться только шепотная речь, называется афонией.

Брадилалия – это нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся замедленной реализацией артикуляторного акта. При брадилалии замедляется темп внутренней и внешней речи, чтения, письма; голос становится немодулированным, монотонным, артикуляция – нечеткой. При брадилалии требуется комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений.

Тахилалия – нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся патологически быстрым речевым потоком. При тахилалии значительно ускорен темп речи и общей моторики; отмечаются повторения, запинки, «проглатывания», искажения слогов и слов, нарушения письма и чтения. Пациент с тахилалией должен быть всесторонне обследован неврологом, психиатром, логопедом и психологом.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. При дислалии нарушается произношение любых звуков родной речи. Если произношение звуков только затруднено, то такое нарушение называется паралалия. Часто диагностируется как нарушение произношения отдельных звуков.

Заикание – судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще в начале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков). Симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков. Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука. В своем развитии заикание проходит 4 фазы – от редких приступов периодически возникающего заикания до серьезной личностной проблемы, ограничивающей способность к общению даже у взрослого человека.

Эмоциональные нарушения у ребенка, детские формы неврозов

Если ваш ребенок очень тревожный, пугливый, плаксивый, апатичный, боится ходить в школу или детский сад, отказывается спать в своей комнате, имеет заикание, энурез, совершает навязчивые действия и при этом врачи не находят каких-либо проблем медицинского характера, то, безусловно, есть смысл показать его детскому клиническому психологу. Подобные нарушения часто указывают на наличие детских форм неврозов или других психиатрических заболеваний, возникающих в детском и подростковом возрасте.

Психолог проведет диагностику и поможет разобраться в причинах возникновения эмоциональных расстройств, предложит индивидуальную психокоррекционную программу, состоящую из комплекса занятий, поработает с семьей. Сегодня подобные состояния возникают у большого количества детей, и, к счастью, при своевременном обращении их можно полностью преодолеть, сделав жизнь ребенка и всех членов его семьи качественнее и счастливее.

Поведение, зависимое от компьютера, телефона и других гаджетов

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла в Международную классификацию болезней 11-го пересмотра (МКБ-11) зависимость от компьютерных игр под названием «игровое расстройство». Теперь чрезмерное пристрастие к видеоиграм будут рассматривать как заболевание, которое требует специального лечения. Очевидно, что и другие виды зависимостей от гаджетов снижают качество жизни подростка, создают сложности для его психического и физического развития.

Дети проводят время в Сети по-разному. Мальчики больше любят стрелялки – такие как Brawl stars, Overwatch, Minecraft или Counter-Strike, а девочки могут часами листать ленту Инстаграма, играть в Among us. Выделяют три вида зависимости от компьютера, хотя все они имеют одинаковый механизм и причины возникновения.

Игровая зависимость – чрезмерное увлечение компьютерными играми, которые постепенно вытесняют реальную жизнь. Реалистичная графика и насыщенный сюжет дают ребенку эмоции, а игровые чаты могут полностью удовлетворять потребность ребенка в общении. Также во многих играх есть рейтинги, ежедневные задания, системы поощрений, что дополнительно удерживает игроков.

Зависимость от соцсетей – навязчивое желание проверять, нет ли новых лайков и сообщений, подолгу листать ленту, заводить сетевые знакомства. В соцсетях подросткам легко преодолеть неуверенность и создать идеальный образ себя. Но чем больше разрыв с реальностью, тем сложнее принять свою внешность без фильтров и настоящую жизнь, которая кажется слишком скучной и серой.

Зависимость от сетевого серфинга – всевозможные сайты и ролики на Ютубе могут быть полезны, если подросток смотрит их с какой-то целью. Совсем другое дело – бесцельное блуждание по Сети. По сути, это прокрастинация, которая постепенно занимает все больше времени.

 

Симптомы компьютерной зависимости у подростков:

  • потребность проводить в Сети все свободное время, отсутствие других увлечений и хобби;
  • синдром отмены: беспокойство, раздражительность при невозможности выйти в Сеть;
  • неоднократный обман родителей или других близких относительно времени, проведенного за компьютером;
  • раздражительность, агрессия в ответ на запреты или уговоры отвлечься от компьютерной игры, соцсетей;
  • стремление продолжать играть, несмотря на проблемы в учебе, испорченные отношения с родителями и друзьями;
  • пренебрежение внешним видом и личной гигиеной – подросток начинает мыться только при постоянных напоминаниях, становится равнодушен к своей одежде, замечаниям со стороны педагогов и даже насмешкам со стороны сверстников;
  • физические признаки: бессонница, нервозность, сухие воспаленные глаза, головные боли. В качестве одного из последствий компьютерной зависимости у подростков может развиться синдром запястного канала (боль в запястье из-за работы мышкой).

Сложности при общении со сверстниками и с адаптацией в детском коллективе

Психологи кабинета помогают разобраться, почему у ребенка плохо складываются отношения в детском коллективе и как на эту ситуацию влияют его личные психологические особенности, поведение других детей и даже педагоги, что, к сожалению, тоже случается. Наши специалисты многократно наблюдали, как из здоровых и веселых учеников в школе или детском саду делали изгоев. Такая внутригрупповая позиция с навязанной ролью шута или вечно во всем виноватого приводила к возникновению у ребенка негативного психоэмоционального состояния, чувства одиночества, избегания общения с другими детьми или, наоборот, частых драк и конфликтов. Последнее способно до бесконечности, по принципу обратной положительной связи, усиливать проблему вплоть до развития глубокой детской депрессии и лечения у врача-психиатра.

Помощь ребенку при разводе родителей

Семейный психолог нашего кабинета всегда старается помочь родителям преодолеть кризис в отношениях и сохранить семью, но если супруги принимают решение развестись, то в этой ситуации психологическая помощь может понадобиться уже детям. Как сказать о том, что мама и папа расстаются, как минимизировать последствия такого события для психики ребенка и что делать, если ситуация с его состоянием давно развивается по негативному сценарию? В этих и других вопросах помогут разобраться психологи кабинета, которые могут провести диагностику, при необходимости написать заключение для судов и других ведомств, провести комплекс поддерживающих занятий. Кроме того, специалисты помогут справиться с последствиями длительных конфликтов родителей, еще находящихся в браке, стресс от которых способен привести к развитию тяжелой депрессии у всех членов семьи, включая маленьких детей. Очень надеемся, что данные услуги будут наименее востребованы.

Депрессивные состояния с нарушениями режима дня, самоповреждениями, сниженным настроением, тревожностью

Депрессия у подростков – это часто встречающееся состояние. Если игнорировать проявления депрессии и не оказать своевременную помощь, данное состояние может привести к трагическому исходу, например суициду.

Типичная картина депрессии проявляется у детей не всегда. Часто депрессия у подростков проявляется в виде нарушений поведения, интереса к алкоголю, наркотикам, постоянной скуки. Отмечается снижение успехов в учебе, обилие соматических жалоб на здоровье и т. д. Важно обращать внимание на изменения в поведении у ребенка, которые могут скрывать под собой симптомы депрессии, чтобы не упустить время и в нужный момент обратиться к врачу-психиатру, психотерапевту, психологу за помощью.

Условно выделяют несколько «масок», или так называемых эквивалентов, депрессий у подростков.

Девиантный эквивалент

Этот эквивалент проявляется внезапно начавшимися, не свойственными ранее нарушениями поведения. Подросток начинает испытывать тягу к «дурным» компаниям, прогуливать школу, сбегать из дома, проявлять интерес к алкоголю, воровству. Имеет место самоповреждающее поведение (ребята наносят себе порезы, ожоги, ввязываются в драки). Однако, в отличие от истинного девиантного поведения, на состоянии ребенка лежит отпечаток отчаяния, и истинного удовольствия от своих поступков он не получает.

Употребление алкоголя и наркотических веществ связано с тем, что подросток хочет облегчить свое эмоциональное состояние. Как правило, подростки скрывают свои внутренние переживания от взрослых, но в голове у них могут таиться довольно мрачные мысли о собственной несостоятельности, отсутствии смысла жизни, перспектив.

Подобное поведение может быть связано тем, что ребенок намеренно ищет наказания, так как думает о себе как о «плохом».

Апатический эквивалент

Характеризуется трудностями в учебе. Дети жалуются на быструю утомляемость, снижение концентрации внимания, ухудшение памяти, постоянную скуку. Часто подростки говорят, что они стали «как будто глупее». Перечисленные проблемы приводят к снижению успеваемости. Дети начинают прогуливать школу, сидят дома, теряют интерес к общению, забрасывают хобби, кружки, пренебрегают личной гигиеной. Изменяется digital-активность подростка – например, на смену социальным сетям приходят однотипные игры или просмотр в интернете роликов, которые не несут смысловой нагрузки. При таком состоянии часто появляются мысли о «нежелании жить», так как подростки начинают корить себя за свою несостоятельность. Нередко взрослые списывают состояние подростка на лень, ругают ребенка, тем самым усугубляют тяжесть его состояния, создавая порочный круг.

Ипохондрический эквивалент

Этот вариант «маски» депрессии встречается реже, чем первые два. Он проявляется многочисленными жалобами на здоровье, желанием постоянно обследоваться у врачей. Ссылаясь на слабое здоровье, такие подростки пропускают школу. При этом они не обманывают родителей, а на самом деле испытывают различные физические недомогания (головокружение, тошноту, может отмечаться подъем температуры до 38 градусов).

Помимо депрессивных «масок» в старшем подростковом возрасте могут встречаться и более классические депрессивные картины. Юноши и девушки жалуются на тоску, угнетенное настроение, плаксивость, тревогу. Голос становится тихим, речь замедляется, мимика оскудевает.

Для классической депрессии характерна бессонница с ночными и ранними утренними пробуждениями, снижение аппетита. Пища становится «как трава» на вкус, любимые прежде блюда не приносят удовольствия. Появляются идеи самообвинения, физические недостатки преувеличиваются, начинают казаться «уродствами».

Детские психические и неврологические заболевания: сдвг, рас, эпилепсия, церебрастенический синдром и др.

К сожалению, причины нарушения поведения у детей, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, особенностей личности и коммуникации с другими людьми иногда носят медицинский характер. Специалисты кабинета помогают врачам и родителям преодолевать следующие типичные детские и подростковые расстройства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа психических заболеваний, характеризующихся искажением процесса развития с дефицитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными стереотипиями. Дебют происходит в младенческом и раннем детском возрасте. Симптомы – невозможность начинать и поддерживать межличностное взаимодействие, ограниченные интересы, повторяющиеся однообразные действия.

Эпилепсия у детей – это хроническое церебральное расстройство, характеризующееся повторяющимися, стереотипными припадками, возникающими без явных провоцирующих факторов. Ведущими проявлениями эпилепсии у детей служат эпилептические припадки, которые могут протекать в виде тонико-клонических судорог, абсансов, миоклонических судорог с нарушением сознания или без его нарушения.

Церебрастенический синдром у детей – это неспецифический неврологический симптомокомплекс, обусловленный незрелостью, задержкой развития центральных механизмов нервной регуляции. Проявляется астенией: повышенной утомляемостью, истощаемостью психической и физической активности, сонливостью, снижением концентрации внимания, раздражительностью, головной болью.

1. Как происходит первая консультация с ребенком и сколько она стоит?

Стандартный прием длится от 45 до 80 минут. Последовательность этапов первичной консультации зависит от того, кто был инициатором визита, и от возраста ребенка. Нейропсихолог, дефектолог и логопед приглашают в кабинет сразу родителя и ребенка. Психолог может попросить ребенка старше 6 лет подождать в холле 10–15 минут, пока сам переговорит с взрослыми.

Вы очень поможете специалисту, если заранее заполните специальную анкету. Ссылка на нее придет вам на почту сразу после того, как вы запишете ребенка на прием. Специалист обдумает, как лучше провести первую встречу, подготовит помещение и необходимые диагностические материалы.

Прием детей до 12 лет обычно проводится в присутствии родителей, которых мы настоятельно просим воздерживаться от комментариев, помощи ребенку во время выполнения тестов и проб, критики и похвалы, разговоров по телефону. Для уточнений, вопросов и обсуждения результатов будет 15–20 минут в конце консультации, когда психолог опять может попросить ребенка выйти из кабинета. Со старшими подростками разговор может проходить без родителей, с которыми психолог все равно обязательно поговорит в конце встречи в присутствии подростка или без. Прием несовершеннолетних лиц проводится только с согласия официальных представителей и в их присутствии.

Заключения и рекомендации можно получить в письменном виде, но об этом нужно сказать на этапе записи. Первичная консультация позволит вам разобраться в причинах проблемы, понять логику дальнейшей работы, получить ответы на свои вопросы и практические рекомендации.

2. Сколько понадобится посещений для полного решения возникших проблем?

После первичной консультации, носящей ознакомительный и диагностический характер, клиент узнает ориентировочные сроки работы со специалистом, который сделает свой прогноз и порекомендует определенное количество встреч в неделю. Очень часто бывает, что даже этой одной консультации достаточно для того, чтобы родители увидели ситуацию ребенка с новой стороны и, воспользовавшись рекомендациями, самостоятельно ее изменили в лучшую сторону. Дальше все очень индивидуально и зависит от конкретного случая.

3. Можно ли оформить вызов на дом и получить письменное заключение специалиста?

Можно. Цена таких услуг зависит от дальности поездки специалиста и целей официального заключения. Позвоните, пожалуйста, нам по телефону. Мы расскажем обо всех условиях и ответим на ваши дополнительные вопросы.

4. Как и чем может помочь семейный психолог моей семье и моему ребенку?

Примерно в 80 % случаев психоэмоциональное состояние ребенка связано с семейной системой. Большинство родителей это сами понимают, и поэтому один из самых частых запросов – нормализация взаимоотношений между близкими людьми.

Сегодня психология накопила громадный опыт в решении этой задачи. Можно с уверенностью говорить, что семейный психолог способен оказать помощь, но в конечном счете всё зависит от тех, кто обратился к нему. Если люди действительно готовы бороться за любовь и психическое здоровье своих детей, они обязательно вернут согласие и гармонию в дом. Профессионал может помочь быстрее пройти кризисный этап, выстраивая честный и открытый диалог между партнерами, при этом специалист следит за тем, чтобы при разговоре клиенты воздерживались от оскорблений другого человека, а лишь говорили о своих переживаниях, предлагали варианты решения той или иной задачи, вскрывая глубинные причины ее возникновения. 

Фактически на сеансах семейной психотерапии партнеры учатся доверию и корректному диалогу, хотя сначала им часто хочется использовать психолога в качестве третейского судьи, человека, который решит, кто из партнеров прав, а кто виноват. Хороший специалист будет стараться уйти от выполнения судейских функций и обращать внимание на то, что основные сложности находятся именно в сфере коммуникации двух ранее близких людей.

5. Чем специалисты кабинета отличаются друг от друга по функциям?

В кабинете ведут прием клинический, детский, подростковый и семейный психолог, нейропсихолог, нейрологопед, логопед-дефектолог. Разберем, чем отличаются их функции, но сначала кратко расскажем о врачах, чье мнение очень важно и чей функционал частично совпадает с работой специалистов кабинета.

Психиатр – врач, т. е. человек, окончивший медицинский вуз. Лечит психические отклонения и сложные эмоциональные состояния, прописывает рецептурные лекарства.

Психотерапевт – врач-психиатр, который получил дополнительную квалификацию. Может назначать рецептурные препараты, проводить сеанс психотерапии, т. е. разговаривать и разбирать жизненную ситуацию пациента.

Невролог (в СССР невропатолог) – врач, который лечит заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы – например, опухоли головного мозга, невриты, невралгии, последствия инсультов и др. Если эти заболевания сопровождаются изменениями поведения и психического функционирования, тогда к лечению таких пациентов привлекаются психиатры.

Психоневролог – врач, специализация которого объединила неврологию и психиатрию. Как правило, работает с маленькими детьми.

Психолог – это специалист, который имеет уже психологическое образование, консультирует и занимается оказанием помощи психически здоровым людям. Имеет различные специализации: например, детский, подростковый, семейный психолог, педагог-психолог и др.

Клинический психолог – специалист, который разбирается в работе психики как здорового человека, так и страдающего различными заболеваниями, чаще всего психическими и неврологическими. Может перенаправить пациента к врачу определенной специальности, так как сам ставить диагноз и назначать лечение не имеет права. Клинический психолог проводит консультирование, диагностику психической сферы и немедикаментозную терапию.

Нейропсихолог выявляет связь психических процессов с состоянием различных участков головного мозга. Например, если у взрослого человека пропала речь после инсульта, то назначать препараты будет невролог, а нейропсихолог разберется, что именно пострадало в речи, и на основе полученных данных составит комплекс коррекционных упражнений, направленных на развитие отстающей или поврежденной психической функции. Сейчас нейропсихологи часто работают с детьми, которые имеют задержки в психоречевом развитии, трудности в усвоении учебной программы.

Логопед – коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений у детей и взрослых. Специалист ставит звуки, формирует правильное речевое дыхание, чувство ритма и выразительность речи, работает над просодической стороной речи и т. д.

Если логопед чаще работает с детьми, у которых интеллект развит в норме, то дефектолог – с детьми, страдающими отклонениями в психофизическом развитии. Логопед ставит перед собой задачу развить речевой аппарат и исправить речь, а дефектолог корректирует умственное развитие в целом.

Нейрологопед – это логопед, который занимается диагностикой и педагогической коррекцией различных форм нарушений речи и общения в целом, возникающих при поражениях центральной нервной системы у детей и взрослых. Как и нейропсихолог, этот специалист увязывает нарушения речи с особенностями функционирования определенных зон головного мозга.

6. Можно ли получить консультацию специалиста через Skype или WhatsApp?

Да, в отдельных случаях специалисты могут проконсультировать родителей удаленно, но имеется ряд условий и ограничений. Частичная диагностика и обсуждение ее результатов будут возможны, если родитель будет сидеть рядом с ребенком и самостоятельно настраивать технику. Специалисту может потребоваться передвинуть камеру, сфокусировать ее на нужном объекте, устранить лишний шум. Обращаем ваше внимание, что при личном обращении специалист сможет получить гораздо больше данных о вашем ребенке. Это достигается за счет сбора невербальной информации. Наличие контакта «глаза в глаза» гораздо информативнее и для клиента с точки зрения простого логического речевого обсуждения ситуации. Многократно проверено: наличие видеокамеры помогает, но не делает удаленную консультацию равноценной классической встрече в кабинете. Кроме того, нередки банальные проблемы с техникой, качеством и скоростью Интернета. Заказывая такую консультацию, будьте готовы к подобным сложностям. Вместе с тем данный вид встречи иногда представляется единственно возможным, особенно для жителей дальних регионов России и стран мира.

Пожалуйста, заранее проверьте технику и наличие подключения к Сети. Подготовьте тихое, изолированное помещение, удобное кресло себе и ребенку. При возникновении проблем со связью наш специалист сам будет вам перезванивать. Оплата услуг осуществляется путем перевода денежных средств на банковскую карту.

7. Сохранят ли сотрудники кабинета личную информацию ребенка и семьи в тайне?

Да, в этом большой плюс работы с частным кабинетом, специалисты которого в первую очередь сосредоточены на том, чтобы решить поставленные задачи, повысить качество жизни детей и их родителей, сделать их счастливее, а мир чуть-чуть лучше.

Кравченко Алексей Александрович

Клинический психолог, семейный психолог, высшая квалификационная категория
Опыт работы: 14 лет
  • Научно-методический центр ЮВОУО
  • ГБОУ Центр образования №1420
  • Частная практика
Образование: высшее, выпускник аспирантуры
  • Московский городской педагогический университет, Кафедра клинической психологии
  • Выпускник аспирантуры «Психологические науки»
  • Московский городской психолого-педагогический университет
  • Клинический психолог
Курсы повышения квалификации:
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки, «Психологическое сопровождение реализации деятельностного метода обучения»
  • Московский институт открытого образования, «Психологические основы конфликтов в ОУ и личностно-ориентированный подход в консультировании»
  • Научно-методический центр ЮВОУО , «Формирование ключевых компетентностей руководителя и педагога образовательного учреждения»
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции»
  • Московский институт психоанализа, «Сексология для психологов»
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, «Диагностика и психотерапия детей с аутизмом и аффективными нарушениями»
  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Теория и практика семейной психотерапии
Награды:
  • Победитель окружного этапа конкурса «Педагог-психолог 2009»
  • Лауреат окружного конкурса «Организация психологического пространства образовательного учреждения, Кабинет педагога-психолога — 2013» в номинации «за активное использование инновационных технологий в психологической работе»
  • Грамота начальника ЮВОУО Л.В. Митрюк

Мещанкина Ольга Владимировна

Детский психолог, первая квалификационная категория
Опыт работы: 10 лет
  • МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат с обучающихся с ОВЗ
  • Частная практика
Образование: высшее
  • Российский новый университет
  • Педагогика и психология, педагог-психолог

Молчанова Наталья Александровна

Логопед-дефектолог, высшая квалификационная категория
Опыт работы: 20 лет
  • МОУ Средняя общеобразовательная школа №26, г. Воскресенск
  • ГБОУ Воскресенская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Центр развития ребенка — детский сад №41 «Сказка», г. Воскресенск
  • Детский центр «Солнышко моё», г. Москва
Образование: высшее
  • Московский педагогический университет, Психолого-дефектологический факультет.
  • Олигофренопедагог, логопед-дефектолог
Курсы повышения квалификации:
  • Педагогическая академия последипломного образования, «Психологическое сопровождение детей с отклонениями в развитии»
  • Центр диагностики и консультирования, «Организация ПМПконсилиума образовательного учреждения»
Награды:
  • Грамота от начальника МУ «Управления образования» Х.Х. Кремер

Пономарева Наталия Михайловна

Логопед-дефектолог, сурдопедагог, высшая квалификационная категория
Опыт работы: 30 лет
  • МОУ Общеобразовательная школа №9 для обучающихся с ОВЗ г. Егорьевск
  • МОУ Дошкольный детский дом «Соната» для слабослышащих и глухих детей
  • МОУ Удельнинская общеобразовательная школа-интернат с обучающихся с ОВЗ
Образование: высшее
  • Московский педагогический государственный университет
  • Сурдопедагог, учитель русского языка и литературы школы глухих и слабослышащих
  • Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
  • Тяжелые нарушения речи. Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ
Курсы повышения квалификации:
  • Методический центр «Раменский дом учителя», «Использование интерактивной доски для создания дидактических информационных средств обучения при реализации ФГОС»
Награды:
  • Грамота министерства образования и науки РФ
  • Грамота министра образования Правительства МО Л.Н. Антоновой
  • Грамота Председателя совета депутатов Раменского муниципального района В.Ф. Демина
Введите данные

и мы Вам перезвоним

Политика в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности ваших персональных данных (далее – Оператор).

  1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
  2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://psycabinet.ru

2. Основные понятия, используемые в Политике

  1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
  2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
  3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://psycabinet.ru/;
  4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
  5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
  6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
  8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://psycabinet.ru/;
  9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://psycabinet.ru/;
  10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
  11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
  12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
  13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

  1. Фамилия, имя, отчество;
  2. Номер телефона;
  3. Адрес электронной почты;
  4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
  5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

  1. Цель обработки персональных данных Пользователя — заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте http://psycabinet.ru; уточнение деталей заказа.
  2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты Kravchenko-aleksey@yandex.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
  3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

  1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://psycabinet.ru/ Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
  2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

  1. Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
  2. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
  3. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
  4. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора Kravchenko-aleksey@yandex.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
  5. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора Kravchenko-aleksey@yandex.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

  1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
  2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

  1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты Kravchenko-aleksey@yandex.ru.
  2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
  3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу https://psycabinet.ru/
Previous
Next
Получите чек-лист